Не обманывайте своих клиентов


Не обманывайте своих клиентовВедя свой бизнес, очень важно правильно относиться к своим клиентам и покупателям. Обман покупателей, небрежное отношение к клиентам, способны загубить любой бизнес.
Не стоит гнаться за разовой прибылью, грубить клиентам, даже если в какой-то степени они и не правы. Обманув одного покупателя, можно потерять сто клиентов. Сейчас, в век интернета, обиженный покупатель может рассказать, что его обманули, не только своим знакомым, но и поделиться со всем оставив свой отзыв на Отзовике, или подобном сайте. Рассмотрим реальные примеры бестолковых бизнесменов, которые сами губят свой бизнес своей алчностью, грубостью и обманом. Не будем называть названия фирм. Если владельцы бизнеса узнают себя, возможно они исправят свои ошибки, иначе их бизнес долго не протянет.

1. Казалось, что проще обмануть, через интернет. Так думает предприниматель одного из городов, имея свой магазин с ассортиментом кофе и редких сортов чая. Попутно торговля ведется через интернет-магазин, и товар рассылается по другим городам. Вот, в интернет-магазине и были куплены несколько сортов кофе, которое приобреталось в качестве подарка близким к Новому году. Посылка пришла быстро. Даже кофе в посылке был нужных сортов. Только вот срок годности на всех банках истекал, как на подбор, через несколько дней. Понятно, что для подарка своим дорогим людям такое кофе не катит. Получается, по логике владельца этого бизнеса, что через интернет можно сбывать товар, которому место на свалке. В таком магазине больше делать покупки нет никакого желания.

2. Еще пример предпринимательства, которому видимо не нужны клиенты. Небольшой отдельчик с бытовой мелочевкой в торговом центре. Конкуренции по близости нет. По всей логике владельцы отдела должны процветать. Но редко у него можно заметить покупателей. Сначала, по незнанию, была куплена краска для обуви, по цене в 2 раза дороже, как выяснилось позже, чем в других магазинах. Ну да ладно, цену устанавливает продавец, а покупатель решает купить или нет по назначенной цене. Вторая покупка была связана с покупкой непригодного товара с истекшим сроком годности. Если добавить еще грубость продавца, то покупать что-либо там больше желания нет.

3.Если говорить про заработок в интернете, то вспоминается случай с одной биржей статей, которая наплевательски относится к своим пользователям. Биржа довольно популярная. Как и все сайты для заработка, она имеет партнерскую программу. Работая в интернете с партнерскими программами, были потрачены деньги на рекламу с целью привлечения пользователей на проект. В один день не удалось войти в аккаунт, на что поддержка ответила, что аккаунт был удален за не активность. Да, статьи не продавались и не покупались. А как же те 35 рефералов, в которые в перспективе могли приносить доход? На, что был ответ, что аккаунт восстановлению не подлежит. После чего, рекламировать эту биржу, а уж тем более покупать или продавать статьи, желания нет. Есть в интернете другие биржи, которые ценят своих пользователей, и уважают их труд. Потому что, это их бизнес, и он им небезразличен.

4. Случай с частным ателье. Хорошо, когда человек решает работать на себя. Особенно, когда он занимается полезным занятием. Но полезным занятием трудно назвать деятельность, а точнее безделье за деньги, швей маленького ателье.
Понадобилось немного укоротить рукава у куртки, купленной в интернет-магазине. Сдали куртку в ателье, в котором заверили, что будет все сделано, и через 3 дня куртку можно забрать. Работа обойдется в 450 рублей. Через 3 дня куртка была забрана из ателье, деньги уплачены. Придя домой, достав куртку из пакета и примерив ее, обнаружилось, что рукава, как были длинными, так и остались. В ателье настаивали на том, что работу они выполнили. Уже позже выяснилось по слегка оставшимся следам меток, что никаких работ не производилось. Вот так ушлые предприниматели заработали 450 рублей и отрицательную известность. Понятно, что друзья и знакомые были предупреждены о такой работе ателье.

5. Раз такие случаи наглого обмана клиентов случаются в реальной жизни, то что говорить об услугах в интернете. Сделав свой первый сайт, пришла пора размещать его на хостинге. Не догадываясь, что на хостинге можно обжечься выбор пал на одного представителя хостинг услуг. Сайт на этом хостинге, был недоступен почти каждый день, а если и работал, то сайт тормозил. Владелец хостинга, человек явно не дорожащий клиентами, ответил, что это проблемы с сайтом, добавив, что у меня руки растут не из того места. Изучив форумы, стало ясно, что руки не с того места растут у владельца хостинга, так как такие проблемы наблюдаются у всех пользователей хостинга. В итоге пришлось искать другой хостинг, где сайт потом летал без тормозов, а если и были вопросы, всегда помогала техподдержка. Если Вы ищите хостинг, то проверенные и надежные хостинги можно найти в заметке какой хостинг лучше выбрать.
Кстати, тот горе-хостинг, до сих пор функционирует в интернете. Его предлагают и широко рекламируют на одном из буксов. На сайте посвященном обзору хостингов, у него много положительных отзывов, скорее всего все они куплены или оставлены самим владельцем хостинга.

Как видим из примеров, такие предприниматели вовсе не дорожат своими клиентами. А ведь клиенты и покупатели — это основа любого успешного бизнеса. Трудно собраться и начать свое дело, раскрутить бизнес. Еще труднее сохранить свою репутацию. Не обманывайте клиентов и успех вашему бизнесу обеспечен.

10 комментариев

  • Дмитрий:

    Я полностью согласен, что обманывать своих клиентов и партнёров-это огромная ошибка при ведении бизнеса, a особенно в век интернета, где любой человек может написать даже допустим, тот же самый негативный отзыв, который возможно отпугнёт множество клиентов.

    • Сергей:

      Конечно конечно! Обманывать вообще плохо,но назовите хотя бы одно место,где нас не обманывают.В крупных городах -это вообще огромный бизнес.Обманывают при приеме на работу,обманывают при покупках,оштрафовать стараются по максимуму-это тоже обман. При нашей суете нам некогда смотреть «черные списки» ,а рекламки(из-за их обилия) мы просто не то что не читаем,вываливаем в мусорное ведро. Пока не изменятся люди(а я думаю мы этого не дождемся) все будет по принципу -так лоху и надо.

  • Roman:

    Конечно согласен, что обманывать своих клиентов- это не правильно. И даже больше, это не порядочно! Но все равно обманывать будут. Но бороться с этим надо. К примеру как автор данной статьи. Большой респект за эту статью!
    Кроме того, обман дает одноразовую прибыль, что не выгодно. На этом основаны ряд инвестиционных проектов в интернете. Некоторые отчаянно их рекламируют, зарабатывая на партнерке. Каждый поступает так, как подсказывает ему совесть. Можно зарабатывать в интернете, и не дуря людям голову.

  • Альберт:

    В примере с курткой вина частично и на заказчике услуги, ибо надо было примерять там же на месте, в ателье, и сразу же можно было предъявить претензию, как говорится, считай сдачу, не отходя от кассы.А вот за абзац про хостинг автору хочу выразить свою признательность, ибо этот,казалось бы незначительный совет, сэкономит кучу времени, а время — это деньги, что особенно становится понятно в современных реалиях, плюс сберёжет нервы.

  • oleg:

    Абсолютно согласен с автором статьи. Ведь если ты грубишь будущему покупателю, тогда тебе нечего делать в этом бизнесе. Клиент всегда прав, даже если он не прав , ему нужно объяснить в чём он ошибся или чего хочет на самом деле от продавца. Каждый довольный клиент может привести в магазин других покупателей, от этого растёт клиентская база и авторитет магазина.

  • Тимофей:

    Помимо прямого обмана есть ещё у бизнесменов, особенно начинающих, такое понятие: «лечить клиента». Означает оно только одно: заболтать до такой степени, что он купит лишь бы от него избавились. В корне неверный подход. Клиента надо не «лечить», а разговаривать с ним. «Залеченый» покупатель к такому навязчивому «доктору» больше никогда не подойдёт, а вот человек, с которым вежливо и по делу поговорили обязательно вернётся, особенно если первая покупка была удачна.

  • Валера:

    Все верно. Не стоит обманывать клиентов и партнеров. Не буду говорить прописных вещей про порядочность, хотя это и так. Просто такое ведение бизнеса наилучший способ его угробить. Ведь репутация — одна из важнейших составляющих успешного бизнеса. Она ведь может быть не только положительной, но и отрицательной. А заработав нечестностью или недобросовестностью плохую известность будет сложно ее изменить. Ведь люди обычно лучше запоминают именно плохое, а хорошее воспринимают как должное. Поэтому положительную репутацию приходится нарабатывать зачастую годами, а негативное отношение можно заполучить за пару минут. Мало того, нет особой разницы между нечестным и недобросовестным — ни с тем, ни с другим не захотят иметь дела.

  • Владимир:

    Автор всё правильно написал про обман с клиентами, но по-моему честным предпринимателям сейчас тяжело на рынке из-за всей коррупции и давки более крупных корпораций. Все те примеры, что были приведены автором, верны. Я надеюсь, что в будущем у нас в стране всё нормализуется, то есть будет меньше поганой коррупции, давления на малый бизнес. Самое главное, это побольше честных людей в этом деле. Спасибо, автор за такую статью.

  • anitta:

    Все верно. Самое главное для любой фирмы или бизнеса — это репутация. Жертвовать ее ради какой то сиюминутной выгоды недопустимо, потому что восстановить потерянную репутацию очень трудно. А быть обманутым никому не хочется. Так что добросовестность и порядочность — прежде всего!

  • Виктор:

    Жадность дурака погубит. Принцип «главное хапнуть побольше, а потом будь что будет» ведёт только к убыткам. Репутация — хрупкая вещь: создается она годами, а теряется моментом… Если работать грамотно и честно — можно получать хорошие деньги, а так же бесплатную рекламу от клиентов, которые будут рекомендовать твой магазин знакомым или просто оставят хороший отзыв — появятся постоянные и новые клиенты. С рефералами абсолютно так же — будешь мотивировать — получишь отдачу и немалую, а воспримешь как инструмент и «забъешь» — в скорости потеряешь. Всё предельно просто.

Комментировать

Заработок и деньги