Шейв в партнерках
Тема шейва интересует тех, кто работает в Интернете с партнерскими программами. Шейв партнерок лишает вебмастеров заработанных денег, а особенно бьёт по карману тем, кто работает с партнерками методом покупки трафика, то есть занимается арбитражем трафика.
Что такое шейв в партнёрках?
Можно коротко сказать, что шейв — это скрытие партнёрками заработка партнёров. Шейв в переводе с английского — бритье. Например, в случае партнерских программ интернет-магазинов, покупатель перешел по реферальной ссылке и купил товар. Партнеру, по чьей реферальной ссылке пришел покупатель, полагается вознаграждение 25% от стоимости товара. Интернет-магазин решает скрыть факт продажи — это шейв. Действительно, зачем платить деньги, если можно не платить. Так думает руководство инет-магазина, кидающего партнеров.
Шейв может происходить и в рекламным сетях. Например, посетители сделали 100 переходов по рекламе, размещенной на сайте вебмастера, а рекламная сеть засчитала 60. Деньги рекламодателей за 40 кликов нечестная сеть прикарманила — это шейв.
Такой инструмент для заработка, как CPA-сети, теоретически тоже могут шейвить. Могут не засчитываться лиды или лид может уйти в статус «Отклонен». При работе с CPA-сетями, вебмастер или арбитражник может потерять свои заработанные деньги и от нечестных рекламодателей и от жадности сети, с которой он сотрудничает. Теоретически. Лично мне не попадались нечестные агрегаторы партнерских программ, которые шейвят.
Что делать если есть подозрения на шейв?
Работа в Интернете с партнерскими программами происходит на доверии. Шейв возможен, но доказать его довольно сложно. Если есть подозрение на шейв, надо искать новую партнерку для заработка.
Проверить партнерку можно разными способами, например, попросить друзей сделать заказ по вашей партнерской ссылке.
При работе с CPA-сетями можно написать в поддержку, а также протестировать оффер в разных сетях. При существенных расхождениях можно сделать соответствующие выводы.
А может шейва нет?
Не следует торопиться с выводами и весить на партнерку клеймо шейва. Не засчитывание лидов может происходить по разным причинам. Например, из-за технических неполадок. Также, при работе с партнерками, стоит принимать во внимание тот факт, что возможны расхождения результатов. В один день может быть 10 продаж, а в другой день всего 3 продажи. Такие перепады результатов вполне возможны. Это может быть связано с чем угодно — хоть с расположением звезд. Другое дело, когда долгое время был стабильный результат, например, 20 продаж, установок, регистраций, кликов, а затем статистика снизилась до 1-2, то это повод задуматься.
Если вы выбрали заработок в Интернете на партнерках, то нельзя исключать возможность шейва. Но стоит заметить, что существует прямая взаимосвязь между сервисом, где есть партнерская программа и партнером. Как правило, крупные, солидные сервисы не занимаются шейвом. Ведь, по-логике, не выгодно обманывать партнеров, которые занимаются рекламой их продукции и услуг.
Решил заняться арбитражем. Остановился на выборе партнерки. Перечитав множество форумов и отзывов о тех или иных, пришел к выводу, что везде кидают. Где-то по немногу, а где-то и по крупному. То ли не защитывают действия клиентов, то ли с выплатами морозятся по несколько месяцев. При чем арбитражники проверяли продажи именно путем того, что просили знакомых купить что-то. Кстати сказать, например у admitad одни из самых плохих отзывов.
Теперь мое участие в этой заварушке под большим вопросом.
Вывод один работать нужно только с теми о ком хорошие отзывы и желательно на разных ресурсах. Ну и конечно проверять на собственном опыте, благо что больших вливаний средств это не требует. Многие партнёрки которые обещают высокую прибыль, по сути своей уже обман, по этому я не советую с такими связываться.